- Обобщаю. А, заешь, законы жизни - они одни. Не выйдет, говоря о малом, говорить о нем иначе, чем о большом. М что-то делаем, ради того, чтобы что-то изменить. Я сейчас говорю стобой не потому, что заставляю тебя со мной согласиться. А потому, что хочу, чтобы ты изменил мнение. Сам.
- А для чего вам это нужно?
Очень много слов, очень много красивых и умных фраз. Ниэллон уже готов бы запутаться в них... Он устал. И морально, и физически. Очень хотелось сесть и просто закрыть глаза, ни о чем не думая.
- Предательство... И верность. Верность дому, тому, кто тебе поверил, доверился твоей стойкости. А ты бросил ему в лицо это доверие, испугавшись. Зная, чем ему придется платить. И совершенно наплевав на это. Как же ты, с такими убеждениями, можешь смотреть на своего друга и, по-прежнему, считать его другом? Зная, кто и чем заплатил за его длинный язык.
- Орикон не совершил того, о чем вы говорите, лорд Куруфин.- негромко сказал юноша.
Он совершил ошибку. Глупую, ужасную, но - ошибку. И выдал короля не от страха, не под угрозами или пытками. Ниэллон был уверен, что как раз тогда он молчал бы...
- Ты веришь. Но сам не понимаешь, во что именно. Верить просто, даже в то, что ты предаешь из лучших побуждений, даже зная, что предаешь. И легко верить, что от твоего решения ничего не зависит. А потом начинаешь думать и понимаешь, что ты дурак и время уже ушло. Чего я хочу? Как тебе не противно это слышать, я хочу, чтоб ты понял о чем я говорю. Подумал об этом. И о том, что я могу оказаться прав. Как и о том, что потом может быть уже поздно менять что-то.
- Я понимаю, о чем вы говорите, лорд. Но не согласен с вами. Так не бывает, чтобы от наших решений ничего не зависело, даже в малом, даже если мы сами мало чего значим в жизни. Да вы и сами это должны понимать... И я уже все для себя решил и выбрал. А если придется за это платить - что же, я заплачу.
Зря феаноринг сказал, что он не знает, во что верит. Потому что не так это было. Если бы Ниэллон был просто наивным домашним мальчиком, то, может быть, задумался надо словами Куруфина, но он успел слишком многое пережить, а, пережив, только укрепился в своей вере.
- Ну что бы ты пошел ради своего короля?
- На все.
Странный вопрос... Или опять с подковыркой? Скорее всего. Но... а как ответить иначе? Если ты верен, то верен до конца и во всем.
Отредактировано Ниэллон (2014-05-03 20:07:42)