"Боюсь, любимая, что он не просто дерзок... Боюсь, что он сошел с ума. Иначе не стал бы даже пытаться делать то, что делает. И я не знаю, на какие действия он способен в своем безумии. Я не хочу войны, я не хочу ссоры, я хочу забрать свою дочь домой. "
"Сошел с ума? Не знаю... Быть может, он и потерял голову, но... У него есть брат. Думаю, они знают, что делают. Ты не хочешь ссоры и войны - но тебе не отдадут твою дочь миром... Точнее, так - что ты станешь делать, если не отдадут, если все пойдет по худшему из вариантов - и, увы, наиболее вероятному?"
Очень сильно сомневалась Мелиан в том, что Феаноринги отдадут им дочь миром. Чего ради? Только если испугаются... А пугать их должен был не сам Тингол, иначе... иначе он мог и не пережить этой ссоры. Майэ было страшно, безумно страшно и за мужа, и за дочь - она не знала, за кого больше. Нужно было что-то придумывать...
"Да разве они не понимают уже сейчас, что никто не поддержит их, Мелиан? Допустим, Келегорм слеп и безумен, но брат его должен видеть, что они творят? Или они рассчитывают на то, что ни Маэдрос, ни Фингон не узнают об этом? Хорошо, давай узнаем, что скажет посланник. Надеюсь. у него-то хватит ума сказать правду."
"Я думаю, они рассчитывают разобраться со всем быстро - тогда, когда узнают, дело будет сделано. Если они поженятся - с этим придется смириться всем... А выиграют они столько, что можно и на риск пойти. Думаю, они рассчитывают на скорую гибель Берена и ее отчаяние... когда рядом не будет никого, кроме этого сына Феанора."
Больно было даже думать такие вещи, но Мелиан казалось, что она может представить себе ход их мыслей. Если обвинить Лутиэн в помешательстве - то все становится логичным... И жутким.
- Мелиан... их воины прощают им то, что они держат в плену принцессу Дориата. Боюсь, ты слишком хорошо думаешь о них. Видимо, совесть и честь уже ничего не значат для Первого Дома и его верных.
Майэ могла бы сказать, что и их воины простили то, что Лутиэн посадили под замок... Но не стала. Вместо этого она тихо заметила:
- Полагаю, их воины считают плен в Нарготронде лучшим исходом для принцессы, чем путешествие в одиночку по вражьим землям...
Она прикрыла глаза, стараясь не потерять тонкую нить, связавшую ее с дочерью.
" Я попала в ловушку... Сыновья Феанора держат меня в плену и принуждают выйти замуж за лорда Келегорма. Мама, что мне делать?"
"Так значит, это правда... К нам приехал гонец с сообщением о скорой свадьбе. Дитя мое... Держись. Не бойся, мы... мы что-нибудь придумаем!" - Мелиан видела в этот момент лицо дочери... Если бы можно было обнять ее, защитить от всех бед! Но как же слабо звучат утешения сейчас. Что они могут сделать? Лутиэн верит им... Нужно что-то придумать - и быстро.