- Мы? Я не знаю... может быть, и не о чем. Но... у всего есть две стороны, государь. Как минимум. И... не в силах не признать, что вы правы, я все же не могу согласиться с тем, что я совсем неправ.
- Ты не совсем неправ, конечно. Но во многом, наверное. Ты слишком много берешь на себя вины. Не нужно. Ты же сам говоришь, что у всего есть две стороны. Попробуй и вторую рассмотреть.
И говорить так, словно он их силой куда-то тащил... Было неправильно. Да и они сами могли решать, а не слепо шли туда, куда им сказали.
- Подвигом... Знаете, государь, я уже не зеленый юнец, которому совершить подвиг кажется чем-то совершенно необходимым и невероятно героическим.
- Это и ценно. Твой подвиг, он ведь не тебе нужен. А тем, кто на него посмотрит и сам решиться не отсиживаться дома и идти по легкому пути, а сделать что-то важное, пусть и тяжелое.
И разве подвиг ради самого подвига, ради славы, нужен и правилен? Это было бы глупой детской игрой. Именно игрой... От него могла быть польза, но...
- Вот что за ерунда получается? Единственный, избранник судьбы, герой... когда я мечтал о таком, ничего подобного не случалось. А когда вырос и понял, что все это вовсе не великое счастье, а сплошные проблемы - на тебе, получай.
- А ты не думал, что... Для подвига нужно дорасти. Чтобы знать, за что ты сражаешься, а не просто махать мечом, завидя кажущегося врага. Знать, чего ради можно пойти на жертвы, и на какие.
Не ради славы... А для этого нужно было научиться ценить какие-то вещи больше, чем ее.
- Не могу, государь... так уж я устроен, наверное. Помимо нужных мыслей в моей голове вечно бродят ненужные, лишние... Хотя кто сказал, что они лишние?
- Никто не сказал. Это можно будет узнать только за порогом... Но, поверь, такие мысли не приведут ни к чему.
Обдумать, понять и... принять то, что происходит. Не пытаться доказать свою правоту только ради того, чтобы быть правым. Они ведь, тоже, были правы в чем-то. А кто прав в итоге, нельзя было понять, не дойдя до конца времен. Может быть, и все они.
- Хотела... Нет, не пыталась пока. Я не против, конечно...
- Тогда давай попробуем?
Что-то откладывать в долгий ящик Финрод не любил совершенно. Почему бы нет? Он постарается... Оградить лишние мысли и чувства, опыт у него был.
- Никто не знает... что же, я хотел бы верить в это. Да, нужно. Только не всегда получается так жить.
- Не всегда... О чем ты сейчас думаешь?
- Что значит - не жил? Жил я... и вообще... какая разница? Дело же не в этом... Не знаю, Энвинион... наверное, его огорчило бы в любом случае то, что кто-то подвергал бы себя опасности. Неважно, сколько ему лет и сколько он успел пожить. Но ведь когда мы пошли за ним в Нарготронде, он не стал возражать и говорить, чтобы мы остались.... Ты старше государя?
- Да, конечно. Но там, в Нарготронде, он позвал нас за собой - и мы пошли. Уверен, он... не отошлет нас теперь прочь.
- Большая разница. Ты... Ты хочешь жить. Не только в этом, но и в этом - тоже. Вы оба хотите. Старше, а что? Не похоже? Отослать - не отошлет. ЯНо рад будет?
Эльф усмехнулся. Он не выглядел слишком серьезным и, тем более, мудрым. И не хотел быть таким. Но он знал, что собственная смерть его не слишком огорчит. И знал что король об этом знает. Ему было почти все равно, когда закончится его жизнь. Нет, сдаваться он не собирался, и подставляться под удар - тоже. Сражался бы до конца, но не с целью выжить любой ценой. Из упрямства, больше.
- Я обязательно поговорю с ним. И спрошу...
- Время еще есть. А... добраться до него я тебе помогу
- Конечно, обязательно сделай это.